Система «ГЛАЗ»




Что это такое? Как это Работает?



«Глаз» - это система промышленной видеоконференцсвязи которая должна упростить взаимодействие производственных компаний и их заказчиков в сфере сервисного и гарантийного обслуживания.

Видеоконференцсвязь (ВКС)– это программно-аппаратный комплекс, позволяющий объединить работу партнёров, потребителей, филиалов или просто отдельных сотрудников Вашей организации в единую подконтрольную Вам видео среду, позволяющую увеличить эффективность предприятия, сократить затраты на командировки и повысить производительность.

В чем принципиальное отличие от покупки собственной системы?

Любая система Видеоконференсвязи сегодня состоит из:

  • Абонентского терминала
  • Ядро – Центральный сервер коммутации через который происходит соединение двух или более устройств
  • Система управления

Полная стоимость систему стоит десятки миллионов. Более того, что бы все работало нормально потребуется постоянно содержать штат сотрудников, для работы с ядром и штат инженеров для ремонта и обслуживания абонентских терминалов.

"Глаз" - это услуга, когда Заказчик приобретает только абонентские окончания, а Ядро и Система управления предоставляются Оператором. Принцип работы идентичен классической цифровой телефонии, когда у Абонента только телефон а АТС стоит у Оператора.

Заказчику остается, лишь приобрести нужное количество терминалов и установить их у своих сотрудников (партнёров).

Система позволяет экономить на командировании сотрудников в любые труднодоступные места, а так же экономить от 30 % и более (в зависимости от территории и кол-во техники) на командировании и проживании сотрудников в иностранных государствах при проведении дефектации, сервисного обслуживания и ремонта имущества.

Управление сетью и оконечным оборудованием клиента

Данная услуга позволяет полностью передать на аутсорсинг управление своей видео сетью, что позволяет избежать необходимости содержать свой персонал для её обслуживания. Вы получаете полный контроль и поддержку в Ваших сеансах связи, полную отчётность о работоспособности систем видеосвязи и их использовании. Также Вы можете получить доступ к мониторингу и управлению собственной сетью, не инвестируя в систему управления, её настройку и обслуживание.

Что Вы получаете, используя систему управления:

  • контроль всех звонков (в т.ч. H.323, SIP, ISDN)
  • централизованный контроль настроек
  • централизованное обновление ПО всех видео терминалов
  • максимально простое управление сетью
  • развёрнутые отчёты об использовании всех систем
  • централизованная книга контактов
  • простой способ организации сеансов видео связи
  • статистическая информация об ошибках
  • центр управления конференцией
  • графический мониторинг
  • картографический мониторинг
  • возможность расчёта коэффициента возврата инвестиций

Состав системы.

Система делится на три ключевые модуля:

  • Ядро системы
  • Контрольный модуль
  • Сервисный модуль

Ядро системы – видеокоммутационная станция позволяющая устанавливать видео соединения между двумя или более абонентами, авторизовать абонентов и обеспечивать сохранность передаваемых данных.

Состоит из:

  • Сервера авторизации.
  • Сервера управления.
  • Сервера мониторинга.
  • Маршрутизатора
Устанавливается на центральной IT площадке СМУ-ПЭМЗ.

Для установки необходимы два специалиста и 5-ть рабочих дней.1

Требование к системе:

  • Готовность системы 24*7*365
  • Высокоскоростной резервированный доступ в интернет на скоростях не менее 100 мбит/сек
  • Техническая поддержка 24*7*365 (мин 3-и человека)
  • Гарантированное электропитание

Контрольный модуль – устанавливается на производственных площадках с целью оптимизации рабочего процесса предприятия. Позволяет производить консультации по ремонту и настройки своей продукции, не отправляя своих специалистов в дорогостоящие командировки.

Состоит из:

  • Компьютер(от 1-го и более мониторов)/iPad с установленным на него программным продуктом.

Для установки необходим один специалист и 2-а рабочих дня

Сервисный модуль – мобильное абонентское окончание видеоконференцсвязи, позволяющее, при наличии интернета произвести настройку или ремонт поставленной продукции при помощи специалиста завода производителя.

Устройства «на местах»!

Мобильное устройство - конечное устройство видео-конференц-связи повышенной прочности.


Это устройство – один из лучших представителей в своём классе. Позволяет передавать картинку высокого качества при этом параллельно видеть и общаться с собеседником.

Позволяет выделять области «стилусом» на экране, участвовать в многопользовательских конференциях. Он мобилен (работает через беспроводные сети). Не боится пыли, воды, и грязи.

Состоит из:

  • Мобильно специализированного антивандального устройства.
Для установки необходим один специалист и 2-а рабочих дня.

Схема работы:

  • Поставка системы.
Рис. 1: Принципиальная схема



    1. Заказчик формулирует собственное ТЗ для внедряемой системы.

    2. СМУ ПЭМЗ проектирует и внедряет систему на основании утвержденных ТЗ.

    3. Заказчик подписывает договор на абонентское обслуживание и сервисный контракт.

      a. Договор на абонентское обслуживание подразумевает, что заказчик использует коммутационное оборудование СМУ-ПЭМЗ для обеспечения связи между заявленными точками. СМУ-ПЭМЗ взымает месячный абонентский платеж за возможность установления одновременно не более 2-х видео соединений.
      b. Сервисный контракт подразумевает обслуживание установленного в рамках проекта у заказчика оборудования, а так же разные условия по гарантийной и пост гарантийной замене вышедшего из строя оборудования.

Экономическая составляющая:

С заказчиком подписываются два договора:

  • Проектирование, поставка и внедрение(запуск)
  • Абонентское обслуживание

Проектирование, поставка и внедрение(запуск) –включает в себя стоимость контрольного и сервисного модулям, а так же части ядра обслуживающего Заказчика.

Ориентировочная стоимость составляет

Стоимость абонентского обслуживания – подразумевает ежемесячную абонентскую плату за установление одного одновременного соединения между двумя точками.

Приложение № 1.

В рамках реализации проекта производится тестирование модуля X на предмет работоспособности. Тестирование проводится Специалистом на объекте в городе N под руководством Инженера, находящегося в городе M, средствами видеоконференцсвязи.



Специалист при осмотре оборудования передаёт фотографии модуля средствами видеоконференцсвязи инженеру. Инженер выделяет на полученных фотографиях области, в которых необходимо провести контрольные замеры.



Выделенные области отображаются у Специалиста на экране, позволяя правильно сделать замеры.



Полученный результат заносится в журнал и сообщается Инженеру средствами видеоконференцсвязи.

Описание аппаратной части системы

Рабочее устройство Специалиста на объекте:




Рабочее место Инженера представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий обеспечивать консультации и поддержку Специалистов на объектах.